Бизнес идеи с нуля

Что такое ппо в образовании. Проведение ппо кандидатов на замещение вакантной должности. Выявляется частная методическая система

В процессе эксплуатации детали судовых машин и механизмов подвержены естественному износу, что приводит к изменению технико-эксплуатационных показателей судового оборудования. Поддержание и восстановление этих показателей являются задачей технического обслуживания, которую решают путем проведения ремонтов, профилактических вскрытии, осмотров и ревизий судовых механизмов, моточисток, наладок, регулировок, своевременного обеспечения материалами, сменными деталями, инструментом, средствами механизации работ в судовых условиях.

Ремонт судовой техники в зависимости от требуемых для его выполнения оборудования, оснастки и квалификации исполнителей можно разделить на два вида: промышленный и непромышленный. Промышленный ремонт может быть выполнен только в заводских условиях с выводом судна из эксплуатации, непромышленный может проводиться в судовых условиях в процессе эксплуатации.

Четкое разделение судовых работ на промышленные и непромышленные позволяет по каждому судну установить номенклатуру ремонтных работ, для выполнения которых требуется заводское оборудование. Определение необходимой периодичности этих работ позволяет установить рациональные сроки работы судна без заводского ремонта.

В настоящее время разработаны теоретические основы организации планово-предупредительного ремонта (ППР), позволяющие обоснованно устанавливать его периодичность.

Основные выводы этой теории состоят в следующем:

оптимальная периодичность ППР позволяет без дополнительных затрат труда и средств значительно увеличить эксплуатационный период машин, механизмов и устройств. Примерная оптимальная периодичность составляет 0,4--0,6 средней продолжительности безотказной работы;

  • -ППР целесообразно применять только для узлов и деталей, работающих на износ (например, деталей ЦПГ, подшипников, движущихся деталей насосов и т. д.);
  • -ППР должен проводиться через строго определенные промежутки времени работы механизма независимо от его технического состояния;

для судового оборудования с различной степенью надежности одинаковая периодичность -ППР нецелесообразна;

ППР не исключает внезапных выходов из строя элементов судовой техники, а только уменьшает их возможность.

Основным документом, определяющим организацию технического обслуживания, является план-график работ, выполняемых в условиях эксплуатации. План-график определяет сроки проведения осмотрово профилактических работ на время эксплуатации судна без вывода на заводской ремонт; его также используют для оперативного планирования работ на месяц, рейс, стоянку.

Планы-графики для механической части составляют по заведованиям II, III, IV механиков, а по электромеханической части -- по заведованию электромеханика.

В план-график заносят судовое оборудование, подлежащее ремонту в процессе эксплуатации. Основанием для вскрытия механизмов являются нормативные документы.

При составлении плана-графика должны быть учтены обстоятельства, влияющие на формы технического обслуживания: продолжительность рейсов и стоянок, порты заходов и наличие в них баз технического обслуживания и другие особенности эксплуатации.

Учет перечисленных обстоятельств позволяет при определении исполнителей работ в плане-графике сочетать существующие формы технического обслуживания: штатный судовой экипаж, судовые ремонтные бригады (СРБ), береговые ремонтные бригады (БРБ), периодически направляемые в рейсы, и береговые базы технического обслуживания (БТО). Учитывается также существенное уменьшение доли работ, производимых судовыми экипажами, за счет развития и совершенствования БТО.

В правой части плана-графика делают отметку о фактической трудоемкости выполненных за каждый месяц работ. Это позволяет проконтролировать выполнение работ, а кроме того, при планировании технического обслуживания на следующий цикл эксплуатации заново откорректировать плановую трудоемкость по фактическим затратам.

При составлении планов-графиков определяют перечень сменного оборудования, сменных деталей, полуфабрикатов, материалов, необходимого инструмента и оборудования для выполнения запланированных работ. Потребность в оборудовании позволяет правильно решить вопрос о распределении работ между исполнителями.

В первую очередь выделяют работы, выполняемые судовым экипажем. Для этого предварительно определяют бюджет рабочего времени экипажа для профилактических и ремонтных работ и принимают во внимание положения Устава службы на судах ММФ и Правил технической эксплуатации, определяющие обязанности членов судовой команды по выполнению судовых работ. Кроме того, судовой экипаж выполняет работы по наименее надежному оборудованию с минимальной периодичностью проведения профилактических осмотров.

Затем определяют работы, поручаемые БТО во время стоянок судна под грузовыми операциями и в доке на весь эксплуатационный период. БТО выполняют работы, требующие промышленного оборудования и наличия специалистов, отсутствующих в составе судового экипажа.

Оставшиеся работы выполняет СРБ или, при отсутствии таковой, БРБ, временно направляемая на судно, выходящее в рейс.

Для выполнения работ силами БТО и БРБ судовая администрация должна представлять в ССХ годовой план технического обслуживания этими подразделениями, составленный на основании плана-графика.

Необходимые материалы, сменные детали и средства механизации для выполнения работ поставляются на судно по заявкам его администрации, подготовленным на основании плана-графика и представленным в ССХ.

включает: осмотр двигателя (без его разборки), измерение изоляции, смену смазки, общую чистку и замену мелких деталей. ППО производится на месте установки двигателя.

Планово-предупредительный осмотр , проверка и ремонт ОП сетей электропитания производится по графику в сроки, устанавливаемые службой главного энергетика спортивного сооружения.

Планово-предупредительные осмотры и работы следует производить по графику, составленному по рекомендации завода-изготовителя и эксплуатационных условий.

Планово-предупредительный осмотр и ремонт насосов производятся по заранее разработанному графику.

Планово-предупредительный осмотр и ремонт водозаборных сооружений должен производиться в соответствии с действующей инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов Министерства коммунального хозяйства.

Планово-предупредительный осмотр и ремонт электрооборудования установок рабочего освещения должен производиться для помещений с нормальной средой и установок наружного освещения один раз в четыре месяца; для сырых, особо сырых и пыльных помещений - не реже одного раза в два месяца. Для установок аварийного освещения сроки планово-предупредительных осмотров и ремонтов по сравнению с установками рабочего освещения сокращаются в 2 раза.

Планово-предупредительный осмотр - ежесменно и в сроки, установленные местными инструкциями.

Планово-предупредительные осмотры ГТУ производятся ежегодно. Кроме того, один раз в два года производят ревизию агрегатов. При ревизии ГТУ осуществляют полную разборку турбин со вскрытием проточной части компрессора и турбины.

Все и ремонты оборудования ГРП проводятся в сроки, предусмотренные графиком. При этом не менее 1 раза в год должна предусматриваться ревизия с разборкой регуляторов давления, предохранительных клапанов, фильтров.

Все вышеперечисленные планово-предупредительные осмотры и ремонты оборудования ГРП проводятся в сроки, предусмотренные графиком.

Результаты и ремонтов газового оборудования фиксируются в специальном журнале или со-составляются акты по ППР газопроводов и ГРП (ГРУ) в их паспортах.

Результаты планово-предупредительных осмотров и ремонтов газового оборудования фиксируются в специальном журнале или составляются акты и ППР газопроводов и ГРП (ГРУ) в их паспортах.

Сроки планово-предупредительного осмотра и ревизии трансформаторов с рабочим напряжением 33 кв и выше определяются эксплуатационными инструкциями Министерства электростанций


Основные этапы ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ППО В ЦА и ОрФК ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТОВ АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРАБОТКЕ ППО И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ




План выпуска версий ПВВ – это документ, содержащий информацию о сроках выпуска версии, составу и объёму доработок, включенных в версию и является той отправной точкой, на основании которой, в последствии, формируются планы мероприятий по реализации доработок. Контрактные требования Сезонный фактор Стратегичес кая карта УФТ Структурные подразделения ЦАФК ПВВ Количест во версий Сроки выпуска Объем Подготовка Согласование








ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ППИ, ОЭ И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО Назначение пилотных УФК Подготовка к проведению ППИ Проведение ППИПроведение ОЭ Проверка Исправление ошибок Передача обновления Передача в ПЭ Предложение по пилотным ТОФК формирует УФТ и согласовывает с УИС. Пилотные ТОФК должны иметь техническую возможность проводить испытания. В испытаниях принимают участие и сотрудники Структурных подразделений ЦАФК


ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ППИ, ОЭ И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО Особенности Приказа 165 Приказ распространяется на ППО АСФК и СЭД эксплуатирующихся в Управлениях Федерального казначейства. Процедуре проведения ОЭ подвергаются все обновления ППО содержащие доработки. Пилотными регионами выбраны три УФК, это УФК по Краснодарскому краю, УФК по Владимирской и Саратовской областям, с участием ответственных управлений центрального аппарата. Опытная эксплуатация проводится на тестовых средах с использованием реальных данных, параллельно с эксплуатацией промышленного экземпляра ППО. После окончания операционного дня, пилотное УФК обеспечивает проведение полной выверки всех отчетов о состоянии лицевых счетов, оперативных отчетных форм, бухгалтерской отчетности, полученных в ходе опытной эксплуатации обновления ППО с отчетными формами, полученными в результате прохождения текущего операционного дня на промышленном экземпляре ППО. После устранения ошибок и успешном прохождении ОЭ, обновление передается в промышленную эксплуатацию.


ВНЕДРЕНИЕ ППО В ЦА и ОрФК проведение разъяснительной работы с Клиентами, обслуживающимися в УФК и подведомственных им отделениях; проведение обучения сотрудников новым правилам выполнения операций в ППО и измененным функциональным процессам; внесение изменений в организационно-распорядительные документы; разработка графика мероприятий по внедрению версии ППО и соответствующих ей ТР; Перечень работ в ОрФК по внедрению новых версий ППО





Что такое профсоюз?

Профсоюз - это: профессионализм, разумность, ответственность, финансовая поддержка, солидарность, организованность, юридическая помощь, законность.

В ПРОФСОЮЗЕ БЫТЬ ВЫГОДНО!

Оставайтесь с нами! Прежде всего вступая в профсоюз, работники хотят защищать свои трудовые права, бороться за соблюдение трудового законодательства, против незаконных увольнений, ухудшения условий труда. Есть профсоюзная организация — есть орган, выступающий от имени работников. Есть профсоюзная организация — есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников. Есть профсоюзная организация — есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд. Есть профсоюзная организация — есть возможность получить помощь и поддержку коллег. Есть профсоюзная организация — есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников. Профсоюз сегодня — единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников. Все члены профсоюзной организации знают, что в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку (в том числе и материальную) всего трудового коллектива, ведь

В ЕДИНСТВЕ — СИЛА!

Основные права профсоюза

В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», с Уставом Профсоюза профсоюзы имеют право: представлять и защищать социально-трудовые права и законные интересы членов профсоюза; содействовать занятости работников; заключать коллективные договоры и осуществлять контроль за их выполнением; участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров; осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда; участвовать в коллегиальных органах управления организации; свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; участвовать в общественно-политической жизни общества, в том числе в избирательных кампаниях. Права и обязанности членов профсоюза Член профсоюза имеет право: на защиту профсоюзом его социально-трудовых прав и интересов; пользоваться льготами, предусмотренными для работников коллективным договором и соглашениями; участвовать в деятельности профсоюза, вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение уровня гарантий в сфере его социально-трудовых прав и интересов; на бесплатные консультации и юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности профсоюза; принимать участие в выработке, обсуждении и принятии решений, получать информацию о деятельности Профсоюза; избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные профсоюзные органы; получать материальную помощь из средств Профсоюза. * За активное участие в профсоюзной деятельности члены Профсоюза могут награждаться установленными в Профсоюзе наградами, а также представляться к награждению государственными и отраслевыми наградами, почетными званиями Член профсоюза обязан: выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в деятельности Профсоюза; состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы; выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями; способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу; исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами Общая информация об основных направлениях работы ППО Главная цель Профсоюза работников образования и науки — защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов. Для достижения этой цели Профсоюз работников образования и науки решает следующие задачи: Добивается повышения благосостояния и жизненного уровни членов Профсоюза работников образования и науки; Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза работников образования и науки на труд, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда; Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза работников образования и науки; Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки; Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза работников образования и науки, создает технические и правовые инспекции труда, профсоюзные юридические службы и консультации, службы доверенных врачей; Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза работников образования и науки.

Основные направления деятельности профсоюзной организации ГБОУ Школы № 423:

  • Заключение «Коллективного договора» в интересах работников.
  • Участие в решении вопросов защиты профессиональных интересов членов профсоюза (повышение квалификации, аттестация, тарификация и т.д.).
  • Контроль за созданием безопасных условий и охрана труда.
  • Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Оздоровительная и культурно-массовая работа.
  • Информационная деятельность.

Основные принципы деятельности первичной организации Профсоюза:

  • приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;
  • добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равенство прав и обязанностей членов Профсоюза;
  • солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;
  • коллегиальность в работе организаций Профсоюза, выборных профсоюзных органов и личная ответственность избранных в них профсоюзных активистов;
  • гласность и открытость в работе организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов; уважение мнения каждого члена Профсоюза при принятии решений;
  • обязательность выполнения решений профсоюзных органов, принятых в пределах полномочий; выборность, регулярная сменяемость профсоюзных органов и их отчетность перед членами Профсоюза;
  • самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в принятии решений в пределах своих полномочий;
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, и перешедших на работу или учебу в организацию системы образования.

Информация о ТПО

Местная общественная организация - территориальной организации Восточного административного округа региональной общественной организации - Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Председатель: Тришина Ольга Ивановна

Территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки Восточного округа города Москвы объединяет сотрудников 462 образовательных учреждений округа. Руководящим органом Территориальной профсоюзной организации является Комитет. Комитет и ревизионная комиссия избираются на Конференции. В нашей профсоюзной организации созданы: Университет правовых знаний, Институт уполномоченных районов, Молодежный центр, консультационный центр, общественные комиссии по организации отдыха членов профсоюза и их детей. Профсоюз оказывает поддержку Обществу ветеранов-педагогов. Территориальная профсоюзная организация продолжает работать в рамках Соглашения с Восточным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы на 2014 - 2017 гг.

В ходе реализации Соглашения Профсоюз:

  • оказал поддержку учителям-участникам конкурса по реализации национального проекта «Образование»,
  • реализует меры по повышению жизненного уровня сотрудников образовательных учреждений;
  • участвует в разрешении конфликтных ситуаций по трудовым спорам;
  • осуществляет правовую и консультационную помощь;
  • организовывает практическую помощь и содействие при заключении коллективных договоров.

105264, Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 16

телефоны: 8-499-163-40-30, 8-499-163-10-86

Проезд: ст. метро «Первомайская» (1-ый вагон из центра, выход к театру «Мимики и жеста», затем прямо пешком до ул. В.Первомайская, поворот налево)

Материал подготовлен Мухаметчиной С.Х.Н.П., заместителем директора по УВР

ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Работа с ППО

Цель - повышение качества образования и воспитания.

Предполагаемый результат - совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

Этапы работы с ППО

  • Выявление.

  • Изучение.

  • Обобщение.

  • Распространение.

  • Внедрение.

Уровни работы с ППО

  • на уровне учителя;

  • на уровне руководителя ШМО;

  • на уровне творческой группы;

  • на уровне администрации школы;

  • на уровне РМК;

  • на уровне ИПК и ПРО.

Работа с ППО на уровне учителя

  • Самообразование.

  • Самоанализ уроков и мероприятий.

  • Работа с личным творческим планом.

  • Изучение опыта коллег.

  • Взаимопосещение уроков и мероприятий.

  • Оформление «Портфолио учителя».

Работа с ППО на уровне руководителя ШМО

  • Посещение уроков и мероприятий.

  • Работа с документацией.

  • Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.

  • Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО.

  • Презентация ШМО.

Работа с ППО на уровне творческой группы

  • Семинары.

  • Мастер-классы.

  • Творческие отчеты.

  • Описание и презентация собственного опыта.

  • Педагогические мастерские.

  • Открытые уроки и мероприятия.

  • Презентации детских творческих объединений и коллективов.

Работа с ППО на уровне школы

  • Методические дни.

  • Оформление «Портфолио школы».

  • Мастер-классы.

  • Составление информационно-педагогического модуля.

  • Аттестация педагогов на вторую категорию.

  • Размещение ППО на сайте школы.

  • Направление описания ППО в РМК.

Работа с ППО на уровне РМК

  • Научно-практические конференции.

  • Мастер-классы.

  • Педагогические чтения.

  • Семинары-практикумы.

  • Аттестация педагогов на первую категорию.

  • Педагогические выставки.

  • Размещение ППО на сайте РМК.

  • Направление описания ППО в ИПК и ПРО

Работа с ППО на уровне ИПК и ПРО

  • Научно-практические конференции.

  • Семинары.

  • Педагогические чтения.

  • Конкурсы профессионального мастерства.

  • Аттестация педагогов на высшую категорию.

  • Формирование банка адресов ППО.

  • Размещение ППО на сайте ИПК и ПРО.

  • Фестивали педагогических идей.

  • Распространение ППО через печатные издания.

Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта

  • Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу.

  • Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.

  • Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.

  • Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.

  • Наличие в нём элементов новизны.

  • Актуальность и перспективность.

  • Репрезентативность ППО.

  • Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Классификации ППО

  • Комплексный.

  • Коллективный, групповой и индивидуальный.

  • Дающий высокие результаты по признаку эффективности.

  • Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный.

  • Эмпирический, научно-теоретический.

  • Психолого-педагогический, практический.

  • Длительный, кратковременный.

Система работы по изучению ППО

1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по критериям:

  • педагогические задачи;

  • деятельность учителя;

  • деятельность учащихся;

  • оснащение мероприятий;

  • организационные формы воспитания;

  • организация внешних условий;

  • результаты воспитания.

2. Выявляется частная методическая система :

  • планирование учителем мероприятий;

  • подготовка учителя к мероприятиям;

  • средства и приемы, повышающие эффективность каждого мероприятия;

  • индивидуальные работа с учащимися;

  • средства и приемы, обеспечивающие решение той или иной важной частной методической задачи.

3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом.

  • При этом:

  • руководитель должен знать сильные и слабые стороны классного руководителя, руководителя кружка, секции;

  • помочь педагогу осмыслить свой опыт;

  • организовать работу педагогу по обобщению опыта;

  • научить самоанализу работы.

Методика обобщения и распространения ППО

Организационные единицы

Формы

Методы

ШМО

Открытые занятия

наблюдения

Научно-педагогический семинар

Научно-практическая конференция

беседа

Проблемная лаборатория

ПС

анкетирование

Школа передового опыта

Педагогические чтения

Анализ документации

Школа пед. мастерства

Педагогическая выставка

хронометрирование

Курс по выбору,прикладной курс

Диспуты, дискуссии, самообразование, семинарские занятия

и т. д.

Программа изучения и обобщения опыта

1. Выявление объекта изучения:

    • оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;

      выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;

      первый сбор информации о деятельности педагога;

      выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;

      определение объектов изучения.

  • 2. Постановка цели изучения:

      выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога;

      формулировка проблемы;

      теоретическое обоснование опыта;

выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта

3. Сбор информации об изучаемом опыте:

    • отбор методов сбора и обработки информации;

      составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;

      реализация методов сбора информации об опыте.

4. Педагогический анализ собранной информации:

    • расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;

      оценка идей опыта на основе критериев;

      определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;

      выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

5. Обобщение опыта:

    • систематизация и синтез полученных на основе анализа данных;

      формулировка сущности и ведущей идеи опыта;

      раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;

      определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;

      описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.

При осуществлении мероприятий профессионального психологического отбора решается целый ряд задач. Как было показано в предыдущих главах, в осуществлении мероприятий ППО можно выделить три основных этапа: исследовательский, практический и аналитический. При этом непосредственная технологическая цепочка решения задач профотбора выглядит следующим образом:

  • - выявление профессионально важных качеств (ПВК) и построение психологического эталона специальности (ПЭС);
  • - подбор диагностических методик в соответствии с построенным ПЭС, а также проверка их валидности и надежности относительно решаемых задач;
  • - определение критериев уровня развития ПВК;
  • - разработка алгоритма принятия решения о степени профессиональной психологической пригодности;
  • - разработка процедуры непосредственного обследования кандидатов на замещение вакантных должностей с целью определения степени их профессионально психологической пригодности;
  • - непосредственное осуществление мероприятий ППО;
  • - оценка эффективности мероприятий ППО и его совершенствование.

Все эти этапы одинаково важны для разработки системы профессионально психологического отбора. Однако разработка этой системы начинается с изучения специфики трудовой деятельности и выявления тех требований, которые профессиональная деятельность предъявляет к качествам личности работника. Без этого невозможно создать систему профотбора, поскольку надо знать, на что следует ориентироваться и что оценивать при отборе кандидатов на замещение вакантной должности.

Следует отметить, что выявление профессионально важных качеств - весьма сложная и достаточно трудоемкая процедура, представляющая собой целенаправленный и организованный процесс, в котором можно выделить три этапа:

  • - сбор информации о профессиональной деятельности;
  • - обработку и обобщение полученной информации, составление профессиограммы;
  • - использование профессиограммы для решения практических или теоретических задач (выбор критериев успешности профессиональной деятельности, подбор тестов для ее оценки или прогнозирования, классификация профессий и т. д.). Применить для этого профессиограмму можно самыми разными способами. Следует разобрать некоторые основные способы решения комплексной задачи изучения особенностей трудовой деятельности и выявления профессионально важных качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Разработка системы ППО начинается с анализа условий профессиональной деятельности. Цель данного анализа состоит в выявлении требований, предъявляемых деятельностью к физическим, психическим и личностным качествам кандидата на замещение вакантной должности, а также к уровню его профессиональных знаний и навыков. В настоящее время для решения данной задачи чаще всего используют следующие методы:

  • - метод инженерно-психологического анализа деятельности;
  • - метод классификации видов деятельности;
  • - метод пилотажного обследования;
  • - метод контрастных пар;
  • - метод критических инцидентов и др.

Суть метода инженерно-психологического анализа деятельности заключается в построении психологического эталона специальности (ПЭС) с использованием специальной методологии. Следует отметить, что это один из наиболее распространенных методов анализа профессиональной деятельности. Последовательность построения ПЭС такова. Психолог сначала строит профессиограмму - алгоритм решения задачи специалистом, для которого необходимо разработать ПЭС. Для этого используются такие методы, как интервью, наблюдение, хронометрирование деятельности и т. п. Далее на основе анализа профессиограммы строится психограмма, содержащая перечень психофизиологических функций и личностных характеристик, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Основу данного метода составляют два понятия: "профессиограмма" и "психограмма".

Профессиограмма - это способ представления и обобщения информации о профессии в виде описания ее основных (ключевых) элементов. В профессиограмме отражаются общие особенности профессии, основные действия, операции, их последовательность и взаимообусловленность, необходимая специальная подготовка, требующиеся знания и навыки, режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, характерные психофизиологические состояния (монотонность, утомление, эмоциональная напряженность и др.), объем и характер перерабатываемой информации, физическая тяжесть труда, технологические аспекты профессиональной деятельности, используемое оборудование и другие особенности. психологический отбор маркетолог кадровый

Профессиограмма маркетолог взята из книги Е.С.Романовой "99 популярных профессий".

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; высокий уровень понятного мышления; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность управления собой; развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.); развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.)

Личностные качества, интересы, склонности: креативность; критичность; требовательность; ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); гибкость (умение гибко реагировать на разный изменения и ситуации); способность к планированию организаторской деятельности; стремление к порядку, технологичности и нормативности; развитая интуиция; эрудированность и энергичность; уверенность в себе, принимаемых решений; целеустремленность, действенность; стремление к постоянному личностному росту.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении