Что такое ппо в образовании. Проведение ппо кандидатов на замещение вакантной должности. Выявляется частная методическая система
В процессе эксплуатации детали судовых машин и механизмов подвержены естественному износу, что приводит к изменению технико-эксплуатационных показателей судового оборудования. Поддержание и восстановление этих показателей являются задачей технического обслуживания, которую решают путем проведения ремонтов, профилактических вскрытии, осмотров и ревизий судовых механизмов, моточисток, наладок, регулировок, своевременного обеспечения материалами, сменными деталями, инструментом, средствами механизации работ в судовых условиях.
Ремонт судовой техники в зависимости от требуемых для его выполнения оборудования, оснастки и квалификации исполнителей можно разделить на два вида: промышленный и непромышленный. Промышленный ремонт может быть выполнен только в заводских условиях с выводом судна из эксплуатации, непромышленный может проводиться в судовых условиях в процессе эксплуатации.
Четкое разделение судовых работ на промышленные и непромышленные позволяет по каждому судну установить номенклатуру ремонтных работ, для выполнения которых требуется заводское оборудование. Определение необходимой периодичности этих работ позволяет установить рациональные сроки работы судна без заводского ремонта.
В настоящее время разработаны теоретические основы организации планово-предупредительного ремонта (ППР), позволяющие обоснованно устанавливать его периодичность.
Основные выводы этой теории состоят в следующем:
оптимальная периодичность ППР позволяет без дополнительных затрат труда и средств значительно увеличить эксплуатационный период машин, механизмов и устройств. Примерная оптимальная периодичность составляет 0,4--0,6 средней продолжительности безотказной работы;
- -ППР целесообразно применять только для узлов и деталей, работающих на износ (например, деталей ЦПГ, подшипников, движущихся деталей насосов и т. д.);
- -ППР должен проводиться через строго определенные промежутки времени работы механизма независимо от его технического состояния;
для судового оборудования с различной степенью надежности одинаковая периодичность -ППР нецелесообразна;
ППР не исключает внезапных выходов из строя элементов судовой техники, а только уменьшает их возможность.
Основным документом, определяющим организацию технического обслуживания, является план-график работ, выполняемых в условиях эксплуатации. План-график определяет сроки проведения осмотрово профилактических работ на время эксплуатации судна без вывода на заводской ремонт; его также используют для оперативного планирования работ на месяц, рейс, стоянку.
Планы-графики для механической части составляют по заведованиям II, III, IV механиков, а по электромеханической части -- по заведованию электромеханика.
В план-график заносят судовое оборудование, подлежащее ремонту в процессе эксплуатации. Основанием для вскрытия механизмов являются нормативные документы.
При составлении плана-графика должны быть учтены обстоятельства, влияющие на формы технического обслуживания: продолжительность рейсов и стоянок, порты заходов и наличие в них баз технического обслуживания и другие особенности эксплуатации.
Учет перечисленных обстоятельств позволяет при определении исполнителей работ в плане-графике сочетать существующие формы технического обслуживания: штатный судовой экипаж, судовые ремонтные бригады (СРБ), береговые ремонтные бригады (БРБ), периодически направляемые в рейсы, и береговые базы технического обслуживания (БТО). Учитывается также существенное уменьшение доли работ, производимых судовыми экипажами, за счет развития и совершенствования БТО.
В правой части плана-графика делают отметку о фактической трудоемкости выполненных за каждый месяц работ. Это позволяет проконтролировать выполнение работ, а кроме того, при планировании технического обслуживания на следующий цикл эксплуатации заново откорректировать плановую трудоемкость по фактическим затратам.
При составлении планов-графиков определяют перечень сменного оборудования, сменных деталей, полуфабрикатов, материалов, необходимого инструмента и оборудования для выполнения запланированных работ. Потребность в оборудовании позволяет правильно решить вопрос о распределении работ между исполнителями.
В первую очередь выделяют работы, выполняемые судовым экипажем. Для этого предварительно определяют бюджет рабочего времени экипажа для профилактических и ремонтных работ и принимают во внимание положения Устава службы на судах ММФ и Правил технической эксплуатации, определяющие обязанности членов судовой команды по выполнению судовых работ. Кроме того, судовой экипаж выполняет работы по наименее надежному оборудованию с минимальной периодичностью проведения профилактических осмотров.
Затем определяют работы, поручаемые БТО во время стоянок судна под грузовыми операциями и в доке на весь эксплуатационный период. БТО выполняют работы, требующие промышленного оборудования и наличия специалистов, отсутствующих в составе судового экипажа.
Оставшиеся работы выполняет СРБ или, при отсутствии таковой, БРБ, временно направляемая на судно, выходящее в рейс.
Для выполнения работ силами БТО и БРБ судовая администрация должна представлять в ССХ годовой план технического обслуживания этими подразделениями, составленный на основании плана-графика.
Необходимые материалы, сменные детали и средства механизации для выполнения работ поставляются на судно по заявкам его администрации, подготовленным на основании плана-графика и представленным в ССХ.
включает: осмотр двигателя (без его разборки), измерение изоляции, смену смазки, общую чистку и замену мелких деталей. ППО производится на месте установки двигателя.
Планово-предупредительный осмотр , проверка и ремонт ОП сетей электропитания производится по графику в сроки, устанавливаемые службой главного энергетика спортивного сооружения.
Планово-предупредительные осмотры и работы следует производить по графику, составленному по рекомендации завода-изготовителя и эксплуатационных условий.
Планово-предупредительный осмотр и ремонт насосов производятся по заранее разработанному графику.
Планово-предупредительный осмотр и ремонт водозаборных сооружений должен производиться в соответствии с действующей инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов Министерства коммунального хозяйства.
Планово-предупредительный осмотр и ремонт электрооборудования установок рабочего освещения должен производиться для помещений с нормальной средой и установок наружного освещения один раз в четыре месяца; для сырых, особо сырых и пыльных помещений - не реже одного раза в два месяца. Для установок аварийного освещения сроки планово-предупредительных осмотров и ремонтов по сравнению с установками рабочего освещения сокращаются в 2 раза.
Планово-предупредительный осмотр - ежесменно и в сроки, установленные местными инструкциями.
Планово-предупредительные осмотры ГТУ производятся ежегодно. Кроме того, один раз в два года производят ревизию агрегатов. При ревизии ГТУ осуществляют полную разборку турбин со вскрытием проточной части компрессора и турбины.
Все и ремонты оборудования ГРП проводятся в сроки, предусмотренные графиком. При этом не менее 1 раза в год должна предусматриваться ревизия с разборкой регуляторов давления, предохранительных клапанов, фильтров.
Все вышеперечисленные планово-предупредительные осмотры и ремонты оборудования ГРП проводятся в сроки, предусмотренные графиком.
Результаты и ремонтов газового оборудования фиксируются в специальном журнале или со-составляются акты по ППР газопроводов и ГРП (ГРУ) в их паспортах.
Результаты планово-предупредительных осмотров и ремонтов газового оборудования фиксируются в специальном журнале или составляются акты и ППР газопроводов и ГРП (ГРУ) в их паспортах.
Сроки планово-предупредительного осмотра и ревизии трансформаторов с рабочим напряжением 33 кв и выше определяются эксплуатационными инструкциями Министерства электростанций
Основные этапы ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ППО В ЦА и ОрФК ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТОВ АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРАБОТКЕ ППО И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
План выпуска версий ПВВ – это документ, содержащий информацию о сроках выпуска версии, составу и объёму доработок, включенных в версию и является той отправной точкой, на основании которой, в последствии, формируются планы мероприятий по реализации доработок. Контрактные требования Сезонный фактор Стратегичес кая карта УФТ Структурные подразделения ЦАФК ПВВ Количест во версий Сроки выпуска Объем Подготовка Согласование
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ППИ, ОЭ И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО Назначение пилотных УФК Подготовка к проведению ППИ Проведение ППИПроведение ОЭ Проверка Исправление ошибок Передача обновления Передача в ПЭ Предложение по пилотным ТОФК формирует УФТ и согласовывает с УИС. Пилотные ТОФК должны иметь техническую возможность проводить испытания. В испытаниях принимают участие и сотрудники Структурных подразделений ЦАФК
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ППИ, ОЭ И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО Особенности Приказа 165 Приказ распространяется на ППО АСФК и СЭД эксплуатирующихся в Управлениях Федерального казначейства. Процедуре проведения ОЭ подвергаются все обновления ППО содержащие доработки. Пилотными регионами выбраны три УФК, это УФК по Краснодарскому краю, УФК по Владимирской и Саратовской областям, с участием ответственных управлений центрального аппарата. Опытная эксплуатация проводится на тестовых средах с использованием реальных данных, параллельно с эксплуатацией промышленного экземпляра ППО. После окончания операционного дня, пилотное УФК обеспечивает проведение полной выверки всех отчетов о состоянии лицевых счетов, оперативных отчетных форм, бухгалтерской отчетности, полученных в ходе опытной эксплуатации обновления ППО с отчетными формами, полученными в результате прохождения текущего операционного дня на промышленном экземпляре ППО. После устранения ошибок и успешном прохождении ОЭ, обновление передается в промышленную эксплуатацию.
ВНЕДРЕНИЕ ППО В ЦА и ОрФК проведение разъяснительной работы с Клиентами, обслуживающимися в УФК и подведомственных им отделениях; проведение обучения сотрудников новым правилам выполнения операций в ППО и измененным функциональным процессам; внесение изменений в организационно-распорядительные документы; разработка графика мероприятий по внедрению версии ППО и соответствующих ей ТР; Перечень работ в ОрФК по внедрению новых версий ППО
Что такое профсоюз?
Профсоюз - это: профессионализм, разумность, ответственность, финансовая поддержка, солидарность, организованность, юридическая помощь, законность.
В ПРОФСОЮЗЕ БЫТЬ ВЫГОДНО!
Оставайтесь с нами! Прежде всего вступая в профсоюз, работники хотят защищать свои трудовые права, бороться за соблюдение трудового законодательства, против незаконных увольнений, ухудшения условий труда. Есть профсоюзная организация — есть орган, выступающий от имени работников. Есть профсоюзная организация — есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников. Есть профсоюзная организация — есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд. Есть профсоюзная организация — есть возможность получить помощь и поддержку коллег. Есть профсоюзная организация — есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников. Профсоюз сегодня — единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников. Все члены профсоюзной организации знают, что в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку (в том числе и материальную) всего трудового коллектива, ведь
В ЕДИНСТВЕ — СИЛА!
Основные права профсоюза
В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», с Уставом Профсоюза профсоюзы имеют право: представлять и защищать социально-трудовые права и законные интересы членов профсоюза; содействовать занятости работников; заключать коллективные договоры и осуществлять контроль за их выполнением; участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров; осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда; участвовать в коллегиальных органах управления организации; свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; участвовать в общественно-политической жизни общества, в том числе в избирательных кампаниях. Права и обязанности членов профсоюза Член профсоюза имеет право: на защиту профсоюзом его социально-трудовых прав и интересов; пользоваться льготами, предусмотренными для работников коллективным договором и соглашениями; участвовать в деятельности профсоюза, вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение уровня гарантий в сфере его социально-трудовых прав и интересов; на бесплатные консультации и юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности профсоюза; принимать участие в выработке, обсуждении и принятии решений, получать информацию о деятельности Профсоюза; избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные профсоюзные органы; получать материальную помощь из средств Профсоюза. * За активное участие в профсоюзной деятельности члены Профсоюза могут награждаться установленными в Профсоюзе наградами, а также представляться к награждению государственными и отраслевыми наградами, почетными званиями Член профсоюза обязан: выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в деятельности Профсоюза; состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы; выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями; способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу; исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами Общая информация об основных направлениях работы ППО Главная цель Профсоюза работников образования и науки — защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов. Для достижения этой цели Профсоюз работников образования и науки решает следующие задачи: Добивается повышения благосостояния и жизненного уровни членов Профсоюза работников образования и науки; Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза работников образования и науки на труд, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда; Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза работников образования и науки; Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки; Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза работников образования и науки, создает технические и правовые инспекции труда, профсоюзные юридические службы и консультации, службы доверенных врачей; Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза работников образования и науки.
Основные направления деятельности профсоюзной организации ГБОУ Школы № 423:
- Заключение «Коллективного договора» в интересах работников.
- Участие в решении вопросов защиты профессиональных интересов членов профсоюза (повышение квалификации, аттестация, тарификация и т.д.).
- Контроль за созданием безопасных условий и охрана труда.
- Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Оздоровительная и культурно-массовая работа.
- Информационная деятельность.
Основные принципы деятельности первичной организации Профсоюза:
- приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;
- добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равенство прав и обязанностей членов Профсоюза;
- солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;
- коллегиальность в работе организаций Профсоюза, выборных профсоюзных органов и личная ответственность избранных в них профсоюзных активистов;
- гласность и открытость в работе организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов; уважение мнения каждого члена Профсоюза при принятии решений;
- обязательность выполнения решений профсоюзных органов, принятых в пределах полномочий; выборность, регулярная сменяемость профсоюзных органов и их отчетность перед членами Профсоюза;
- самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в принятии решений в пределах своих полномочий;
- соблюдение финансовой дисциплины;
- сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, и перешедших на работу или учебу в организацию системы образования.
Информация о ТПО
Местная общественная организация - территориальной организации Восточного административного округа региональной общественной организации - Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Председатель: Тришина Ольга Ивановна
Территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки Восточного округа города Москвы объединяет сотрудников 462 образовательных учреждений округа. Руководящим органом Территориальной профсоюзной организации является Комитет. Комитет и ревизионная комиссия избираются на Конференции. В нашей профсоюзной организации созданы: Университет правовых знаний, Институт уполномоченных районов, Молодежный центр, консультационный центр, общественные комиссии по организации отдыха членов профсоюза и их детей. Профсоюз оказывает поддержку Обществу ветеранов-педагогов. Территориальная профсоюзная организация продолжает работать в рамках Соглашения с Восточным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы на 2014 - 2017 гг.
В ходе реализации Соглашения Профсоюз:
- оказал поддержку учителям-участникам конкурса по реализации национального проекта «Образование»,
- реализует меры по повышению жизненного уровня сотрудников образовательных учреждений;
- участвует в разрешении конфликтных ситуаций по трудовым спорам;
- осуществляет правовую и консультационную помощь;
- организовывает практическую помощь и содействие при заключении коллективных договоров.
105264, Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 16
телефоны: 8-499-163-40-30, 8-499-163-10-86
Проезд: ст. метро «Первомайская» (1-ый вагон из центра, выход к театру «Мимики и жеста», затем прямо пешком до ул. В.Первомайская, поворот налево)
Материал подготовлен Мухаметчиной С.Х.Н.П., заместителем директора по УВР
ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Работа с ППО
Цель - повышение качества образования и воспитания.
Предполагаемый результат - совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
Этапы работы с ППО
Выявление.
Изучение.
Обобщение.
Распространение.
Внедрение.
Уровни работы с ППО
на уровне учителя;
на уровне руководителя ШМО;
на уровне творческой группы;
на уровне администрации школы;
на уровне РМК;
на уровне ИПК и ПРО.
Работа с ППО на уровне учителя
Самообразование.
Самоанализ уроков и мероприятий.
Работа с личным творческим планом.
Изучение опыта коллег.
Взаимопосещение уроков и мероприятий.
Оформление «Портфолио учителя».
Работа с ППО на уровне руководителя ШМО
Посещение уроков и мероприятий.
Работа с документацией.
Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.
Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО.
Презентация ШМО.
Работа с ППО на уровне творческой группы
Семинары.
Мастер-классы.
Творческие отчеты.
Описание и презентация собственного опыта.
Педагогические мастерские.
Открытые уроки и мероприятия.
Презентации детских творческих объединений и коллективов.
Работа с ППО на уровне школы
Методические дни.
Оформление «Портфолио школы».
Мастер-классы.
Составление информационно-педагогического модуля.
Аттестация педагогов на вторую категорию.
Размещение ППО на сайте школы.
Направление описания ППО в РМК.
Работа с ППО на уровне РМК
Научно-практические конференции.
Мастер-классы.
Педагогические чтения.
Семинары-практикумы.
Аттестация педагогов на первую категорию.
Педагогические выставки.
Размещение ППО на сайте РМК.
Направление описания ППО в ИПК и ПРО
Работа с ППО на уровне ИПК и ПРО
Научно-практические конференции.
Семинары.
Педагогические чтения.
Конкурсы профессионального мастерства.
Аттестация педагогов на высшую категорию.
Формирование банка адресов ППО.
Размещение ППО на сайте ИПК и ПРО.
Фестивали педагогических идей.
Распространение ППО через печатные издания.
Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта
Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу.
Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.
Наличие в нём элементов новизны.
Актуальность и перспективность.
Репрезентативность ППО.
Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.
Классификации ППО
Комплексный.
Коллективный, групповой и индивидуальный.
Дающий высокие результаты по признаку эффективности.
Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный.
Эмпирический, научно-теоретический.
Психолого-педагогический, практический.
Длительный, кратковременный.
Система работы по изучению ППО
1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по критериям:
педагогические задачи;
деятельность учителя;
деятельность учащихся;
оснащение мероприятий;
организационные формы воспитания;
организация внешних условий;
результаты воспитания.
2. Выявляется частная методическая система :
планирование учителем мероприятий;
подготовка учителя к мероприятиям;
средства и приемы, повышающие эффективность каждого мероприятия;
индивидуальные работа с учащимися;
средства и приемы, обеспечивающие решение той или иной важной частной методической задачи.
3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом.
При этом:
руководитель должен знать сильные и слабые стороны классного руководителя, руководителя кружка, секции;
помочь педагогу осмыслить свой опыт;
организовать работу педагогу по обобщению опыта;
научить самоанализу работы.
Методика обобщения и распространения ППО
Организационные единицы
Формы
Методы
ШМО
Открытые занятия
наблюдения
Научно-педагогический семинар
Научно-практическая конференция
беседа
Проблемная лаборатория
ПС
анкетирование
Школа передового опыта
Педагогические чтения
Анализ документации
Школа пед. мастерства
Педагогическая выставка
хронометрирование
Курс по выбору,прикладной курс
Диспуты, дискуссии, самообразование, семинарские занятия
и т. д.
Программа изучения и обобщения опыта
1. Выявление объекта изучения:
оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;
выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;
первый сбор информации о деятельности педагога;
выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;
определение объектов изучения.
2. Постановка цели изучения:
выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога;
формулировка проблемы;
теоретическое обоснование опыта;
выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта
3. Сбор информации об изучаемом опыте:
отбор методов сбора и обработки информации;
составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;
реализация методов сбора информации об опыте.
4. Педагогический анализ собранной информации:
расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;
оценка идей опыта на основе критериев;
определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;
выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.
5. Обобщение опыта:
систематизация и синтез полученных на основе анализа данных;
формулировка сущности и ведущей идеи опыта;
раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;
определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;
описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.
При осуществлении мероприятий профессионального психологического отбора решается целый ряд задач. Как было показано в предыдущих главах, в осуществлении мероприятий ППО можно выделить три основных этапа: исследовательский, практический и аналитический. При этом непосредственная технологическая цепочка решения задач профотбора выглядит следующим образом:
- - выявление профессионально важных качеств (ПВК) и построение психологического эталона специальности (ПЭС);
- - подбор диагностических методик в соответствии с построенным ПЭС, а также проверка их валидности и надежности относительно решаемых задач;
- - определение критериев уровня развития ПВК;
- - разработка алгоритма принятия решения о степени профессиональной психологической пригодности;
- - разработка процедуры непосредственного обследования кандидатов на замещение вакантных должностей с целью определения степени их профессионально психологической пригодности;
- - непосредственное осуществление мероприятий ППО;
- - оценка эффективности мероприятий ППО и его совершенствование.
Все эти этапы одинаково важны для разработки системы профессионально психологического отбора. Однако разработка этой системы начинается с изучения специфики трудовой деятельности и выявления тех требований, которые профессиональная деятельность предъявляет к качествам личности работника. Без этого невозможно создать систему профотбора, поскольку надо знать, на что следует ориентироваться и что оценивать при отборе кандидатов на замещение вакантной должности.
Следует отметить, что выявление профессионально важных качеств - весьма сложная и достаточно трудоемкая процедура, представляющая собой целенаправленный и организованный процесс, в котором можно выделить три этапа:
- - сбор информации о профессиональной деятельности;
- - обработку и обобщение полученной информации, составление профессиограммы;
- - использование профессиограммы для решения практических или теоретических задач (выбор критериев успешности профессиональной деятельности, подбор тестов для ее оценки или прогнозирования, классификация профессий и т. д.). Применить для этого профессиограмму можно самыми разными способами. Следует разобрать некоторые основные способы решения комплексной задачи изучения особенностей трудовой деятельности и выявления профессионально важных качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Разработка системы ППО начинается с анализа условий профессиональной деятельности. Цель данного анализа состоит в выявлении требований, предъявляемых деятельностью к физическим, психическим и личностным качествам кандидата на замещение вакантной должности, а также к уровню его профессиональных знаний и навыков. В настоящее время для решения данной задачи чаще всего используют следующие методы:
- - метод инженерно-психологического анализа деятельности;
- - метод классификации видов деятельности;
- - метод пилотажного обследования;
- - метод контрастных пар;
- - метод критических инцидентов и др.
Суть метода инженерно-психологического анализа деятельности заключается в построении психологического эталона специальности (ПЭС) с использованием специальной методологии. Следует отметить, что это один из наиболее распространенных методов анализа профессиональной деятельности. Последовательность построения ПЭС такова. Психолог сначала строит профессиограмму - алгоритм решения задачи специалистом, для которого необходимо разработать ПЭС. Для этого используются такие методы, как интервью, наблюдение, хронометрирование деятельности и т. п. Далее на основе анализа профессиограммы строится психограмма, содержащая перечень психофизиологических функций и личностных характеристик, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Основу данного метода составляют два понятия: "профессиограмма" и "психограмма".
Профессиограмма - это способ представления и обобщения информации о профессии в виде описания ее основных (ключевых) элементов. В профессиограмме отражаются общие особенности профессии, основные действия, операции, их последовательность и взаимообусловленность, необходимая специальная подготовка, требующиеся знания и навыки, режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, характерные психофизиологические состояния (монотонность, утомление, эмоциональная напряженность и др.), объем и характер перерабатываемой информации, физическая тяжесть труда, технологические аспекты профессиональной деятельности, используемое оборудование и другие особенности. психологический отбор маркетолог кадровый
Профессиограмма маркетолог взята из книги Е.С.Романовой "99 популярных профессий".
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; высокий уровень понятного мышления; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность управления собой; развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.); развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.)
Личностные качества, интересы, склонности: креативность; критичность; требовательность; ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); гибкость (умение гибко реагировать на разный изменения и ситуации); способность к планированию организаторской деятельности; стремление к порядку, технологичности и нормативности; развитая интуиция; эрудированность и энергичность; уверенность в себе, принимаемых решений; целеустремленность, действенность; стремление к постоянному личностному росту.